Гайз, кто из вас толкал меня в бок насчёт "Мостов округа Мэдисон"?
![](https://www.lifo.gr/icache/600/315/2/1621810_bridges-of-madison-county_1_1.jpeg)
Поскольку некоторым тут культовым личностям как раз сегодня стукнуло 90 лет (последний живой динозавр буквально, и ничего еще, как показала прошлогодняя история с "Ричардом Джуэллом", даже кусается), я добралась посмотреть это кино,
и ой, ой...и ой, ой...
Во-первых, всё оказалось в точности так, как я и ожидала. Абсолютно. Мэрил Стрип легко несёт на себе не только весь фильм, но и своего экранного партнёра. А я еще думала - хватило же ему наглости на дуэт с Мэрил Стрип, он же не умеет почти ничего. В его режиссёрском дебюте "Play Misty For Me" партнёрша по фильму буквально растерзала его в клочья - у неё и так заведомо выгодная роль психбольной убийцы, но он вообще ничего ей противопоставить не мог. (И это был единственный его фильм, который Стрип на момент их встречи видела, God bless her, все его ковбойско-полицейские подвиги мимо неё прошли, умора.) Здесь же всё сложилось совершенно чудесным образом - она играет в полную силу своего фантастического таланта (я не знаю никого из женщин круче неё, серьёзно), а он просто на неё реагирует, не как его персонаж, как он сам. Я эту его фишку увидела еще в тех двух дурацких комедиях, где у него по сюжету лучший друг - домашний орангутан (вот тоже, казалось бы, рискованная актёрская затея, работать в кадре с животным): ему искренне нравился его лохматый приятель, и эта настоящая, его собственная детская радость в кадре смотрелась лучше всякой актёрской игры. И с Мэрил Стрип та же фигня - он смотрит на неё с таким искренним восхищением, что ему ничего больше и не надо, в общем, чтобы почти сравняться с ней в убедительности.
Ну вот так, да. Чтобы он перестал делать сложные щщи и раскрылся по-настоящему, нужна или живая обезьяна, или Мэрил Стрип. ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Во-вторых, чёрт побери, от его феерической сексуальной биографии есть вполне наглядная польза - да, он знает, как это показать (что, вообще-то, редкая способность). В таких мелочах, про которые другие забывают, или не чувствуют, или не умеют правильно сделать. "Это" не в смысле секс - когда дело доходит до собственно интимной сцены, он попросту цитирует сам себя из ранних фильмов, и ясно, что за 25 лет (на тот момент) режиссёрства он тут так и не придумал ничего лучше; но всё, что ДО, что вокруг этого - омайгат. Без лишней суеты, без дешёвых трюков передать мужской взгляд - изнутри, то, как мужчина смотрит на женщину; физическое ощущение случайной близости другого тела, без прикосновения, само вторжение в твоё личное пространство, пугающее и возбуждающее одновременно; весь этот химический и эмоциональный процесс - ладно, отчасти это прямо в сценарии прописано, героиня проговаривает кое-что в закадровых размышлениях, но совсем немного. Остальное просто видно. И если всё, что касается чистого вожделения, они еще с Доном Сигелом в The Beguiled разобрали и реализовали во всех оттенках, то здесь-то это намного большее, здесь это о любви.
В-третьих, когда она где-то на третий день этого урагана сдержанных страстей высказывает ему все свои вопросы, упрёки - в сущности, свою панику, но убийственно аргументированную - я прямо-таки зависла, потому что добрая половина этого была тоже как бы ему лично. Я сидела и думала - сколько раз ему в реале говорили то же самое?.. И что нужно, чтобы подставиться под это на экране - наставшее на седьмом десятке самоосознание?.. Блин, это правда выглядит как внезапное мужество увидеть себя со стороны, и я прямо-таки восхитилась, пока не добралась до IMDb, досмотрев кино. А там всегда в trivia какой-нибудь кошмарчик расскажут, и тут не обошлось - его очередная барышня (мать его очередного ребёнка заодно) очень просилась хоть раз попасть на съёмки, чтобы увидеть Мэрил Стрип, и он тянул время какими-то отмазками до тех пор, пока съёмки не закончились; я понимаю, что секрет успеха отчасти в том, чтобы не давать своим женщинам пересекаться,
но какое уж тут осознание, Господи...
В остальном - я всё пытаюсь анализировать, учусь смотреть так, чтобы видеть как можно больше - это действительно просто здорово сделано. Он знает, как сделать красиво, и здесь нигде не сваливается в открыточные красивости, что с ним поначалу иногда случалось; и у него идеальный слух - помимо прекрасного вкуса (кстати, где-то с этого фильма он еще музыку стал сам писать, совсем уж интересное развитие событий...) как в плане подбора песен, так и в плане score, он понимает, когда вообще лучше обойтись без лишних звуков (удивительно, как мало людей это понимает, между прочим, даже среди самых великих режиссёров). Плюс он не боится длинных, иногда достаточно сложносочинённых дублей - при том, что снимает обычно с первого раза, без повторов. Блин, как? Когда это выстраивается, на репетициях? Мне нужно больше информации... )))
Совсем мелочь, но - когда дочь героини, сидя на крыльце, дочитывает самую страстную часть оставленных матерью записей, она закрывает книгу и достаёт сигарету, и я уже готова была засмеяться, потому что известная шутка тут, конечно, напрашивалась. Но она так и не прикуривает. Потому что зрительские ассоциации на совести зрителя - испорченной меня, увы, - а автору в этот момент хватает вкуса быть выше этого. И да, я была рада, что моё ожидание не сбылось.
Хотя всё кино, чоуштам - ![:itog:](http://static.diary.ru/picture/1188.gif)
- из разряда необъяснимой гениальности, как по мне.