"What am I doing? I'm quietly judging you."

СУБТИТРЫ

О, как я ошибалась насчёт романтического потенциала данного сюжета! Во второй серии стремительно выстроился любовный многоугольник, а местами даже свился в змеиный клубок и зашипел - что это за демонстративное битьё посуды было в исполнении служанки Крайцлера?.. (И заодно - как жить, когда твой хозяин тебя насквозь видит? Хотя видит ли?)
Даничка Брюль перестал быть сосредоточенным ёжиком и начал исследовать роль, Эванс стабильно хорош, а вот Дакоте Фаннинг, боюсь, ничего не поможет, ну да ладно. Зато мальчики в Парез-Холле в конце серии звёзды ВСЕ.
По сюжету, собственно - ну, за Мура не переживаем, всего вторая серия, хотя достоинство его, скорее всего, порядком пострадает. И, разумеется, старательно теперь смотрим в зубы всем персонажам, кто там у нас "с серебряной улыбкой". Нехилая примета, однако.
И для особо любопытных - кое-какие исторические справки.
Малберри, 300 - адрес тогдашней штаб-квартиры полиции Нью-Йорка. "Американский Скотленд-Ярд", как писали любящие беззастенчивые преувеличения газеты. Здание давно снесено, к печали любителей истории.
Бордель Шана Дрейпера - Томас "Шан" Дрейпер был знаменитым гангстером, чьё заведение на берегу занималось не так продажей сексуальных услуг, как продажей людей вообще: клиентов опаивали опиумом и продавали на проходящие корабли, что называлось "шанхайством", отсюда и прозвище Дрейпера - Шан.
Джей Пи Морган - Джон Пирпонт Морган, банкир, основатель того, что потом, после нескольких слияний, превратилось в крупный финансовый холдинг JPMorgan Chase.
Месье Ранховер (правильно - Ранофер, но, увы, трудности двойного перевода) - великий французский повар, шеф знаменитого ресторана "Дельмонико", где Крайцлер и собирает свою команду, изобретатель многих рецептов, в том числе торта Baked Alaska, читайте и плачьте.
То есть, "Алиенист" прекрасен тем же, чем "Табу" - всё, что упоминается вскользь, надо гуглить. Необыкновенно расширяется кругозор.
Сериал нравится, каждую серию жду с нетерпением.
Мари не понравилось, что хозяин собирается провести вечер в обществе дамы))
как жить, когда твой хозяин тебя насквозь видит? Хотя видит ли?) -
в конце первой серии была сцена у камина, когда Мари расшнуровывала хозяину ботинки и со слезами внимала его горячечному монологу "... я должен стать им... пройти его тропой, по его следам..." - похоже было, что она не просто служанка и не "свободные уши", она если не наперсница, то доверенное лицо и плакала открыто - значит хозяин в курсе ее эмоций и переживаний относительно своей персоны, вот только принимает он их как само собой разумеющееся - судя по тому, как он обращается к ней во второй серии((
мальчики в Парез-Холле в конце серии звёзды ВСЕ. - были там и жалкие на вид личности...
за Мура не переживаем - за ним приглядывает шустрый паренек, он поднимет тревогу.
Дакота Фаннинг раздражает, с ней каст недоработал -
на эту роль надо было другую актрису -
строгую брюнетку с умными глазами и адекватной мимикой.
и еще, не хочу быть совсем уж диванным критиком,
но вот без жареных почек можно было обойтись, ни к чему этот натурализм
лучше бы маски надели на героев,
когда они по моргу расхаживают в облаках трупных газов,
или присутствуют на эксгумации без всякой защиты,
рискуя заразиться трупными ядами.
без жареных почек можно было обойтись - увы, пипл жадно схавал "Ганнибала", теперь авторы уверены, что публика жаждет мяса, а людям впечатлительным остаётся только зажмуриваться.
Однако, почки в сковородке было две, значит, Мур неверно определил, какие органы были оставлены возле трупа Санторелли - он сказал, что почка и лёгкое. Ему простительно, конечно, он всего лишь иллюстратор.
А про маски - я не думаю, что в 1890-х годах эта практика существовала, тем более, при работе с трупами. Медицинские маски, как сообщает Вики, получили распространение только в начале 20-го века, в основном из-за эпидемии испанки, т.е., они шли в ход при контакте с живыми заразными прежде всего, а не с мёртвыми.
Мур неверно определил, какие органы были оставлены возле трупа Санторелли - он сказал, что почка и лёгкое. - Санторелли был был убит несколько дней назад, его останки нашли, а тут за кадром рубят что-то, а потом в кадре кровь рекой с руки убийцы капает, когда он кошку кормит, отсюда вывод - на сковородке были органы новой жертвы, нам ее показали - "дяденька, а что это у вас со ртом?"
Про маски -
практика их применения там может и отсутствовала, зато вонь точно была! а в кадре Даничка Брюль расхаживает среди гниющей плоти и даже носик не поморщит))
И еще о практике (исключительно для расширения кругозора) -
если главный герой такой продвинутый психиатр, то он не мог не знать о существовавшей тогда теории, что развитие некоторых психических заболеваний вызывается самоотравлением организма в результате накопления в мозгу нейрина - высокотоксичного в-ва, входящего в состав трупного яда.
Эту теорию только в 1896г. опроверг наш первейший биохимик профессор Владимир Сергеевич Гулевич, так что у героя, в рамках не опровергнутой пока теории, будет достаточно времени, чтобы заразиться трупным ядом, от него же психически заболеть и стать как преступник, "... стать как он..." (с.) - т.е. осуществить свою декларацию из финала первой серии))
Между прочим, что-то мне вдруг стукнуло: "серебряная улыбка", то бишь, вероятно, полный рот железных зубов - интересная аллюзия на сказку "Волк и семеро козлят", там, помнится, волк всё бегал к кузнецу, то голос себе ковал, то зубы. Или зубы он только в мультике Гарри Бардина себе ковал? "Эта челюсть - просто прелесть!", вот это вот. )))
О "серебряной улыбке" -
В финале 2серии мальчик спросил "дяденька, а что это у вас со ртом?" - похоже ребенок увидел во рту у психа вставную железную челюсть. Это был не первый их разговор, но раньше мальчик про рот ничего не спрашивал, значит раньше он видел дяденьку без железяки. Отсюда вывод - у преступника имеется полный съемный металлический зубной протез, который он надевает на свои зубы, чтобы терзать жертву - рваная плоть бедняги Санторелли, эти жуткие раны - они сделаны не зверем, а именно такой челюстью.
И еще - поскольку протез съемный, то нет никакого смысла старательно смотреть в зубы всем персонажам, кто там у нас "с серебряной улыбкой" - преступник железяку постоянно не носит , а раз так, то значит никакой приметы у зрителей нет. К городским стоматологам надо бы приглядеться, но местных эскулапов еще вроде бы не показывали.
Про "Серый Волк энд Красная Шапочка" - обожаю бесконечно,
и не удивлюсь, если Калеб видел мульт в 1991г. -
когда он получил Первый приз жюри на МКФ в Эл-Эй,
т.е. Калеб вполне мог увидеть-запомнить и через много лет
использовать нашу прелесть в своих корыстных целях!