"What am I doing? I'm quietly judging you."
Я обещала объяснить, к чему был этот пост.
Алехандро Гонсалес Иньярриту, режиссёр фильмов "Бёрдмэн", "Вавилон", "21 грамм", "Сука-любовь":
...По-моему, нет ничего плохого в фиксации на супергероях, когда тебе семь лет, но болезнь в том, чтобы не взрослеть.
...Иногда мне нравится смотреть эти фильмы, потому что они примитивны, просты и хорошо идут с попкорном. Проблема в том, что иногда они стараются быть глубокомысленными, основанными на чём-то вроде греческих мифов. И честное слово, они слишком правых взглядов. Я всегда вижу в них, как людей убивают потому, что они не верят в то, во что вы верите, или они не такие, какими вы хотите, чтобы они были. Мне это противно, я не сочувствую таким персонажам. Они несут отраву, культурный геноцид, потому что публика настолько перекормлена сюжетом, и взрывами, и всей хернёй, не имеющей никакого отношения к тому, что такое быть человеком.
...Супергерои - само слово "герой" меня беспокоит. Что, блять, оно означает? Это фальшивая, уводящая в ложном направлении концепция - супергерой. И когда на это накладывается насилие, это абсолютное "правое крыло". Если задуматься над мировоззрением большинства этих фильмов, они на самом деле о людях, у которых есть богатство, есть могущество, и они делают добро и убивают злодеев. Философски, мне это просто не нравится.
...В конечном счёте, они ни о чём.
(источник)
(Роберт Дауни младший: "Для человека, у которого английский язык не родной, способность составить такое словосочетание, как "культурный геноцид", лишь показывает, насколько он умён".)
[вывод: не тушим костёр бензином, не просим Бобби высказаться в спорной ситуации...]
С. Е. Мёрфи, американская писательница, автор цикла "The Walker Papers", об этой сцене в фильме "Мстители":
...Это один из моих самых любимых моментов во всей Киновселенной Марвела, из-за его глубины и силы. Это не Капитан Америка, с его сывороткой супер-солдата, противостоит богу. Это даже не юноша, вообразивший, что у него может быть какой-то шанс против рогатого мерзавца. Это очень старый человек, который знает, что наверняка погибнет из-за своего поступка, но всё равно не опустится на колени перед еще одним таким, как Гитлер.
Может быть, он сделал это семьдесят лет назад. Может быть, поэтому он скорее умрёт, чем останется на коленях. Может быть, не сделал. Может быть, он пошёл против своих соотечественников, когда отказался встать на колени перед таким человеком. Может быть, он всегда был тем, кто сопротивлялся. Может быть, он потерял всё из-за этого. Всё, кроме его достоинства, и может быть, он готов умереть вместо того, чтобы потерять его сейчас, в конце его жизни. Может быть, его достоинство стоило ему столь многого семьдесят лет назад, что он надеется умереть за него сейчас, потому что почти жалеет, что не умер за него тогда, но если он умрёт за своё достоинство, то лучше умрёт, чёрт возьми, сохранив его.
Может быть, он пережил Холокост. Может быть, он еврей. Может быть, гей. Может быть, цыган. Мы не знаем.
Мы ничего не знаем об этом человеке, кроме того, что он самый чертовски отважный человек во всей Киновселенной Марвела.
(источник)
Я могла бы много чего написать от себя, например, о теме выхода из наркозависимости, раскрытой в трилогии о Железном Человеке; или накидать цитат из всех лайкнутых мной в тумблре длиннейших постов с подробнейшими разборами персонажа Локи (до сих пор жалею, что не сохранила три года назад огромную статью о проблеме ненависти к себе и внутреннего расизма на примере Локи, с детальным анализом и конкретными примерами из жизни представителей различных национальных и прочих меньшинств); из обсуждений "Зимнего Солдата" - проблем адаптации к мирной жизни людей, прошедших войну, проблем преодоления пост-травматического синдрома, подавления и разрушения личности и восстановления её; из обсуждений персонажа Капитана Америки, в которых, кроме очевидной темы задохлика, бесстрашно сражающегося с хулиганами, есть еще тема распознавания депрессии у близких людей и помощи в борьбе с ней - всё очень практичное, непосредственно затрагивающее жизни многих зрителей. Но мне кажется, две приведённые цитаты говорят сами за себя.
Однако, речь не о Марвеле, не о супергеройских фильмах, не о комиксах.
Речь о кастовой системе восприятия художественных произведений, а проще говоря - о ярлыках, этикетках. На этикетке написано "Бетховен" - и это по умолчанию более значимо, чем "Богемская рапсодия" Queen или "Man in the mirror" Майкла Джексона. На этикетке написано "Беккет" - и вам стыдно говорить о философии "Зелёной мили" Стивена Кинга. На этикетке написано "Ларс фон Триер" - и вы не смеете заикнуться о Джоссе Уидоне. Неважно, сколько вы лично получили от произведений с "низкоранговыми" этикетками, как они изменили вашу жизнь или даже, что нередко случается, спасли её, вам всегда поспешат указать ваше место, и вы, совершенно в духе вышеупомянутого направленного внутрь себя стыда имени Локи, будете повторять вслух, что да-да, конечно, это не Шекспир, не Тарковский, не Малер - лишь бы сохранить видимость, как для других, так и для самих себя, принадлежности к "высокоранговому" обществу, к элите.
Разумеется, есть сколько угодно тех, для кого "высокоранговое" искусство действительно соотносится с их душой, их мироощущением. Но еще чаще из утончённого, "духовно богатого" ценителя смотрит пережившая тысячелетия эволюции косматая, нервная, неуверенная в себе обезьяна, мечтающая принадлежать к высшей касте в своей стае.
Алехандро Гонсалес Иньярриту, режиссёр фильмов "Бёрдмэн", "Вавилон", "21 грамм", "Сука-любовь":
...По-моему, нет ничего плохого в фиксации на супергероях, когда тебе семь лет, но болезнь в том, чтобы не взрослеть.
...Иногда мне нравится смотреть эти фильмы, потому что они примитивны, просты и хорошо идут с попкорном. Проблема в том, что иногда они стараются быть глубокомысленными, основанными на чём-то вроде греческих мифов. И честное слово, они слишком правых взглядов. Я всегда вижу в них, как людей убивают потому, что они не верят в то, во что вы верите, или они не такие, какими вы хотите, чтобы они были. Мне это противно, я не сочувствую таким персонажам. Они несут отраву, культурный геноцид, потому что публика настолько перекормлена сюжетом, и взрывами, и всей хернёй, не имеющей никакого отношения к тому, что такое быть человеком.
...Супергерои - само слово "герой" меня беспокоит. Что, блять, оно означает? Это фальшивая, уводящая в ложном направлении концепция - супергерой. И когда на это накладывается насилие, это абсолютное "правое крыло". Если задуматься над мировоззрением большинства этих фильмов, они на самом деле о людях, у которых есть богатство, есть могущество, и они делают добро и убивают злодеев. Философски, мне это просто не нравится.
...В конечном счёте, они ни о чём.
(источник)
(Роберт Дауни младший: "Для человека, у которого английский язык не родной, способность составить такое словосочетание, как "культурный геноцид", лишь показывает, насколько он умён".)
[вывод: не тушим костёр бензином, не просим Бобби высказаться в спорной ситуации...]
С. Е. Мёрфи, американская писательница, автор цикла "The Walker Papers", об этой сцене в фильме "Мстители":
...Это один из моих самых любимых моментов во всей Киновселенной Марвела, из-за его глубины и силы. Это не Капитан Америка, с его сывороткой супер-солдата, противостоит богу. Это даже не юноша, вообразивший, что у него может быть какой-то шанс против рогатого мерзавца. Это очень старый человек, который знает, что наверняка погибнет из-за своего поступка, но всё равно не опустится на колени перед еще одним таким, как Гитлер.
Может быть, он сделал это семьдесят лет назад. Может быть, поэтому он скорее умрёт, чем останется на коленях. Может быть, не сделал. Может быть, он пошёл против своих соотечественников, когда отказался встать на колени перед таким человеком. Может быть, он всегда был тем, кто сопротивлялся. Может быть, он потерял всё из-за этого. Всё, кроме его достоинства, и может быть, он готов умереть вместо того, чтобы потерять его сейчас, в конце его жизни. Может быть, его достоинство стоило ему столь многого семьдесят лет назад, что он надеется умереть за него сейчас, потому что почти жалеет, что не умер за него тогда, но если он умрёт за своё достоинство, то лучше умрёт, чёрт возьми, сохранив его.
Может быть, он пережил Холокост. Может быть, он еврей. Может быть, гей. Может быть, цыган. Мы не знаем.
Мы ничего не знаем об этом человеке, кроме того, что он самый чертовски отважный человек во всей Киновселенной Марвела.
(источник)
Я могла бы много чего написать от себя, например, о теме выхода из наркозависимости, раскрытой в трилогии о Железном Человеке; или накидать цитат из всех лайкнутых мной в тумблре длиннейших постов с подробнейшими разборами персонажа Локи (до сих пор жалею, что не сохранила три года назад огромную статью о проблеме ненависти к себе и внутреннего расизма на примере Локи, с детальным анализом и конкретными примерами из жизни представителей различных национальных и прочих меньшинств); из обсуждений "Зимнего Солдата" - проблем адаптации к мирной жизни людей, прошедших войну, проблем преодоления пост-травматического синдрома, подавления и разрушения личности и восстановления её; из обсуждений персонажа Капитана Америки, в которых, кроме очевидной темы задохлика, бесстрашно сражающегося с хулиганами, есть еще тема распознавания депрессии у близких людей и помощи в борьбе с ней - всё очень практичное, непосредственно затрагивающее жизни многих зрителей. Но мне кажется, две приведённые цитаты говорят сами за себя.
Однако, речь не о Марвеле, не о супергеройских фильмах, не о комиксах.
Речь о кастовой системе восприятия художественных произведений, а проще говоря - о ярлыках, этикетках. На этикетке написано "Бетховен" - и это по умолчанию более значимо, чем "Богемская рапсодия" Queen или "Man in the mirror" Майкла Джексона. На этикетке написано "Беккет" - и вам стыдно говорить о философии "Зелёной мили" Стивена Кинга. На этикетке написано "Ларс фон Триер" - и вы не смеете заикнуться о Джоссе Уидоне. Неважно, сколько вы лично получили от произведений с "низкоранговыми" этикетками, как они изменили вашу жизнь или даже, что нередко случается, спасли её, вам всегда поспешат указать ваше место, и вы, совершенно в духе вышеупомянутого направленного внутрь себя стыда имени Локи, будете повторять вслух, что да-да, конечно, это не Шекспир, не Тарковский, не Малер - лишь бы сохранить видимость, как для других, так и для самих себя, принадлежности к "высокоранговому" обществу, к элите.
Разумеется, есть сколько угодно тех, для кого "высокоранговое" искусство действительно соотносится с их душой, их мироощущением. Но еще чаще из утончённого, "духовно богатого" ценителя смотрит пережившая тысячелетия эволюции косматая, нервная, неуверенная в себе обезьяна, мечтающая принадлежать к высшей касте в своей стае.
Иньярриту как режиссёра всё равно очень люблю, он о человеческой душе очень много знает. Но, по всей видимости, сам не осознаёт, что в "Бёрдмэне" свои взгляды гораздо больше разоблачает и ниспровергает, чем декларирует. Тоже признак гения - его произведение вырывается от мастера и улетает куда-то в непредвиденную им сторону, как птица. Как главный герой фильма в конце.
Почувствуй свою интеллектуальную деградацию, тксзть. (((
и да, я ненавижу чьи-то чужие ярлыки. я их наклеиваю самостоятельно)))))
но да, никого не заставляю считать их единственно верными))
ЗЫ и да, единственный реальный пацан во Мстителях-1 это тот самый пенсионер. он из всех единственный понимает о чем речь. помнится, я на него на первом просмотре оч.бурно отреагировал))