Кровавый втык, глава вторая: It's all about sex.Прибыв в Англию, Эдит обнаруживает, что имущество её жениха состоит из огромного, прогнившего насквозь дома с дырой в крыше. Пол в вестибюле, соответственно, постоянно засыпан то гнилой трухой, то снегом, и дубак в хате, как можно догадаться, знатный. Однако камин всегда горит, как бы намекая нам на полное неумение Шарпов вести хозяйство - ибо куда дешевле было бы залатать крышу, чем отапливать улицу. Кроме того, несмотря на вышеупомянутый холод и наступление зимы, в доме кишмя кишат... нет, не тараканы и крысы, что было бы куда логичнее, а, внезапно, здоровенные серо-бурые бабочки. Почему они не вымерзают, зачем выводятся на зиму глядя и что жрут - остаётся самой большой загадкой фильма. Вероятно, как раз крыс и тараканов.
Во дворе обнаруживается также маленькая гиперактивная собачонка в ошейнике.
Собачонка (при виде сэра Томаса, восторженно): Хозяин, хозяин! Я нашла мячик, который вы бросили полгода назад! Я наконец-то принесла его, хозяин!
Эдит (на счастье сэра Томаса, не понимая ни слова по-собачьи): Милый, можно мы оставим у себя эту собачку? Она, кажется, потерялась, а впереди зима, она замёрзнет.
Сэр Томас (притворяясь, что видит собачонку впервые в жизни): Да-да, дорогая, как скажешь.
Люсиль (явно шокированная видом бобика, оттаскивает Томаса в сторонку за рукав): Как здесь оказалась эта чёртова псина твоей бывшей?! Ты же сказал, что избавился от неё!
Сэр Томас (с робким вызовом, высвобождая рукав): Я не смог. Что ж я, живодёр какой, чтобы невинную зверушку...
Люсиль (переходя в режим "разъярённая очковая кобра"): Слюнтяй!.. Всё я должна за тебя делать!.. И мамашу нашу, и твоих баб - всё я! А ты несчастную шавку не можешь сам удавить, болван никчёмный!..
Сэр Томас старательно изображает взгляд виноватого щеночка, благо было у кого научиться.
Овладев собой, Люсиль показывает свежеиспечённой родственнице библиотеку.
Люсиль (доставая с полки "Камасутру" и раскрывая на середине, где картинки): А эту позу вы с братом освоили уже?
читать дальшеЭдит (жадно, но как бы незаметно разглядывая иллюстрацию, бормочет себе под нос задумчиво): ...Я же так не согнусь... (спохватывается) Эээ, нет, мы не успели. Меня по пути через океан всё время укачивало, как-то не до первой брачной ночи было.
Люсиль (крайне фальшивым тоном, маскирующим огромную радость и облегчение): Ну ничего, у вас еще всё впереди. Я оставлю книгу вот тут, на нижней полке, можешь брать, если понадобится что-то уточнить.
К сожалению, конкретные причины того, что сэру Томасу еще несколько дней не удаётся исполнить свой супружеский долг, остаются за кадром, но Эдит по меньшей мере трижды просыпается утром одна и в непомятой ночной рубашке. Днём изголодавшиеся молодожёны обжимаются по тёмным углам, но бдительная золовка вьётся над ними, словно коршун, в нужный момент пикируя с клёкотом и шумом крыльев: попытка Эдит потерять невинность на рабочем столе в мастерской Томаса пресекается в самом начале явлением Люсиль с чаем на подносе и с подлой собачонкой, очевидно, готовой прислуживать любому двуногому.
Люсиль (с радушной улыбкой Терминатора): А нам с Жучкой стало скучно без вас чай пить! Ой, то есть, вы ведь тут трахаться не собирались, правда?
Сэр Томас нервно чешет собачонку за ухом, явно сожалея о том, что не смог её удавить.
Понимая, что самая увлекательная сторона супружеской жизни под угрозой, новобрачные под первым же удобным предлогом сваливают в город с ночёвкой, где у них наконец-то появляется возможность выяснить, верна ли поговорка про умение танцевать. То, как быстро Томас уступает желанию Эдит освоить для начала позу наездницы, как бы говорит нам о его пассивной роли по отношению ко всем женщинам в его жизни.
Однако, поговорка про умение танцевать, по всей видимости, оказывается верной, потому что наутро Эдит является домой с такой довольной физиономией, что Люсиль сразу догадывается обо всём.
Люсиль (холодея, срывающимся голосом): Ну и где же вас черти носили всю ночь?..
Эдит (не моргнув глазом оттарабанивает заготовленную отмазку): А, там дорогу замело, двери гостиницы засыпало, нас спасатели откапывали, так интересно было!
Люсиль (хватая с плиты сковородку и метя ею в голову Эдит): Блядские твари!!!
Эдит (слегка отстраняясь от просвистевшей перед носом сковородки и недоуменно хлопая глазами): В смысле?..
Люсиль (спохватившись, деланно рыдает): Я тут всю ночь была одна!.. Мне было страшно!.. А вдруг с вами что-то случилось!.. А я тут сходи с ума в неведении!.. Проклятый 19-й век, до изобретения сотовых телефонов еще так долго!..
Эдит (смутившись, пытается неловко утешать Люсиль): Ну... всё равно в такую метель связь плохая будет...
Мештем, как было заявлено в промоушене фильма, по сюжету там и сям бродят призраки покойных жён сэра Томаса. Но, во-первых, ведут они себя вполне традиционно, то есть, подвывают, загробно шепчут, дёргают ручки дверей и быстро пробегают в глубине плохо освещённых коридоров. Во-вторых, они совершенно безобидны - это понятно уже хотя бы из того, что они даже не пытаются делать какие-нибудь гадости своим обидчикам, а просто стремятся предупредить очередную сестру по несчастью о надвигающемся на неё пиздеце, охотно с ней общаются, отзываются на просьбу Эдит потрогать её за руку и даже приносят мячик по очереди с собачонкой. Эдит их совсем не боится (её явно куда больше напрягают причины их появления), поэтому и многим зрителям как-то не особенно страшно.
Однако, очередная весёлая игра с мёртвыми девочками в догонялки приводит Эдит в спальню Люсиль в самое неподходящее время.
Эдит (близоруко щурясь, чтобы убедиться, что у Люсиль в руке действительно братский член): ...Фигасе...
Люсиль (ледяным тоном): Пошла вон.
Эдит (как весьма начитанную девочку, её осеняет): Ааа, так вы не брат и сестра! Как у Конан Дойля в "Собаке Баскервилей"!
Люсиль (демонически хохочет): Нет, милочка, мы именно брат и сестра, как у Вирджинии Эндрюс в "Цветах на чердаке"!
Эдит от отвращения падает в обморок с высоты третьего этажа, проламывая собой парочку нижерасположенных перил и чудом не ломая ничего себе.
Тем временем, оставшийся в Америке Алан осматривает раковины в общественном туалете, где погиб папа Эдит, и после тщательного анализа их материала и конструктивных особенностей приходит к выводу, что от удара об раковину лбом у покойного, скорее всего, всё-таки не могла образоваться на затылке надпись "сдохни, старый пидарас". Обеспокоенный этим фактом, Алан отправляется в Америку и оказывается на пороге дома Шарпов точно через минуту после вышеупомянутого падения Эдит в обморок. Ничуть не смущаясь численным преимуществом злодеев, праведный герой изобличает их во всех преступлениях и пытается забрать Эдит с собой. Люсиль, как бы намекая нам на то, что всю чудовищную гамму её сексуальных девиаций мы даже и не хотим знать, хватает длинный острый предмет и принимается втыкать его во всех подряд - в Алана, в собачонку и в сэра Томаса, от чего двое последних умирают.
Люсиль (взахлёб высказывая накипевшее умирающему Томасу): Я потратила на тебя лучшие годы! Если бы я не прикончила мамашу, она до сих пор лупила бы тебя скалкой по субботам! Если бы я не придумала, как добывать деньги из твоих жён, мы бы давно умерли от голода! Без меня ты бы никогда не перепробовал все позы из "Камасутры"! Как ты посмел изменить мне с этой дрянью, и что в ней такого, что именно её тебе приспичило трахнуть, после трёх прошлых, которых ты пальцем не трогал? Не смей умирать, когда я с тобой разговариваю!
Сэр Томас послушно становится призраком, чтобы дослушать сестру.
Уверовав после падения с третьего этажа в свою неубиваемость и понимая, что брюсуиллис в этом раскладе именно она, Эдит прячет Алана в подвале возле чана с жидкой красной глиной, справедливо полагая, что он, залитый кровью, не будет заметен на таком фоне, и выходит на неизбежную финальную битву со злом, вооружившись лопатой. На поле боя тут же является призрак сэра Томаса, потому что даже мёртвый мужик ни за что не пропустит такое зрелище, как азартная бабская драка.
Люсиль (переходя в режим киборга, механическим голосом): Либо ты умрёшь, либо я...
Эдит (отмахиваясь лопатой, сэру Томасу): Блин, ты всё равно уже мёртвый, терять тебе нечего - ну хоть сейчас-то сделай что-нибудь!
Люсиль (поворачиваясь к брату): Что он сделает? Он же тряпка! Всю жизнь был тряпкой, и на том свете тоже будет тряпкой!
Эдит, улучив момент, бьёт Люсиль лопатой по голове, от удара у той перезапускается файл киборга.
Люсиль: Либо ты умрёшь, либо я...
Эдит (нанося последний смертельный удар лопатой): Я даже на уроках физики в школе всё с первого раза понимала!!!
Призрак сэра Томаса, понимая, что шоу окончено, со вздохом сожаления растворяется в воздухе. Эдит вытаскивает из подвала Алана, который, по всей видимости, смог подсоединить к своей системе кровообращения жидкую красную глину из чана - иначе ничем нельзя объяснить то, что он до сих пор жив после такой потери крови. За воротами усадьбы их ждёт толпа людей, непонятно, почему и для чего туда явившихся. В полуразложившемся доме призрак Люсиль Шарп безмятежно играет на рояле, поджидая любых идиотов, которым вздумается явиться в усадьбу - учитывая то, что дом стоит на месторождении ценной красной глины, долго ждать ей не придётся. Зритель принюхивается, не пахнет ли сиквелом, но нет. Померещилось.
Это, конечно, написано в новый год сильно наспех, но как-то вот, да простит меня Хиддлс, напуганный сценарием до слёз, я почти всё кино ржала.
Кроме того, меня всерьёз огорчает то, что ГДТ сделал из Эдит героиню боевика, способную после падения с третьего этажа бегать и махать лопатой - в жанре каких-нить "Неудержимых" это вполне нормально, но тут... ну блин.
Да, это было странно: весь фильм она такая хрупкая нежная барышня, которую вот-вот ветром унесет, а тут её уронили с лестницы и она не только позвоночник не сломала, но еще и в героя боевика превратилась.
Хиддлс, напуганный сценарием до слёз,
Серьезно, его это напугало?) Хоть фильм мне и понравился, но страшным его вряд ли назовешь.
Ага, он несколько раз рассказывал. Не то чтобы он у нас рёвушка-коровушка, но есть у его организма такой личный глюк, от страха у него слёзы на глазах. И сценарий "Багрового пика" его реально напугал. Чёрт его знает, может, у него просто воображение более дикое, чем у художников-постановщиков, и он себе визуализировал что-то более впечатляющее, чем нам потом показали.
Если честно, с точки зрения именно сценария, для меня самое ценное - это монолог сэра Томаса о писанине Эдит. Он явно написан по мотивам знакомства с фанфиками про Локи.
Боже, прелесть-то какая.
напугать,обнять и плакать.Он явно написан по мотивам знакомства с фанфиками про Локи.
Надеюсь, он знакомился не слишком близко. Инцест - это наименьшее из зол, что с его персонажем творили.
Что же касается инцеста - такое впечатление, что "Цветы на чердаке" главное курево прошлого года. Сие произведение, кажется, упоминалось Тони Старком где-то в вырезанных сценах ко вторым Мстюнам. В связи с близнецами Максимофф, исессно. В пределах же "Багрового пика", когда дело дошло до покойного младенца - фууу...